Блог о Gentoo и около-линуксовым штукам

20 декабря 2015 г.

Грубый бекап контактов из Android

16:52 Опубликовал Дмитрий Исаенко , Нет комментариев
Бывает, что надо вытащить из полу-трупа телефона все контакты, которые в нём остались. Желательно в формате VCF. У меня вот такой аппарат не подключался к Wifi и никак не хотел синхронизироваться с гуглом. Очевидно, что будь у меня возможность синхронизации, проще всего было бы сделать экспорт из https://google.com/contacts. Ещё хороший вариант — сделать экспорт через стандартные средства в разделе контактов телефона, выбрав пункт 'Импорт/Экспорт контактов', но такая опция в последнее время встречается всё реже и есть не на всех андроедофонах.
В общем я задался целью получить файлик VCF со всеми данными. Для этого я сначала скачал файл базы данных sqlite. Это получилось сделать прямо на телефоне через Total Commander скопировав необходимый файл на карту памяти.
/data/data/com.android.providers.contacts/databases/contacts2.db
После этого я скопировал этот же файл на ПК.
Далее нам понадобится конвертер, благо распространяется он в виде обычного bash-скрипта. Скачать его можно отсюда: https://github.com/stachre/dump-contacts2db.
Теперь всё что остаётся сделать, так это поместить файл с базой и скрипт в одну директорию и запустить его:
$ chmod +x dump-contacts2db.sh
$ dump-contacts2db.sh contacts2.db > contacts2.vcf
В общем это всё. В интернете куча похожих рецептов связанных как с использованием dbconverter.sh, так и с помощью онлайн-конвертеров. С первым у меня не получилось из-за каких-то специфических заточек на использование в Ubuntu (просто не захотел разбираться), а онлайн конвертерам я не доверяю. На этом у меня всё.

0 коммент.:

Отправить комментарий